Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов

Поиск по этому блогу

понедельник, 31 мая 2010 г.

Непредсказуемый зверь гризли Часть I

Читать в Яндекс.Подписках

Все приведенные в этом очерке случаи не выдуманы автором, а взяты из жизни. Эти происшествия освещались в американской охотничьей печати. Автор лишь слегка изменил фамилию главного героя.

В сложной американской классификации бурого медведя гризли до недавнего времени выделяли в отдельный вид. Сейчас же ученые все тверже приходят к мнению, что это лишь одна из форм обычного бурого медведя.
Гризли спокойно и без колебаний переходит границу нормальных отношений между человеком и хищником. Среди этих зверей встречаются отдельные особо одаренные особи, выделяющиеся умом, смышленостью, коварством и силой, а это еще больше усиливает их опасность для человека. Такого-то косолапого сейчас и сторожил Бэр.
Недельная охота за убийцей ничего не дала; измученный человек в тумане напряжения и усталости сам иногда толком не мог определить, кто за кем охотился, и кто от кого защищался. Бэр отдавал себе отчет, что медведь за неделю хорошо изучил повадки своего противника и уже неспроста ходил по его следам и принимался сторожить его на маршрутах. Лишь многолетний опыт охотника и отличные знания повадок зверя спасали Бэра от неминуемой, казалось бы, гибели. Были моменты, когда Бэр сомневался в успехе дела. Правда, он гнал такую мысль прочь — он должен выйти победителем из этой дуэли.
Он, сын индианки, с детства пропадал в лесу и досконально познал его жизнь. Медведи же всегда были его страстью и привязанностью. Не зря он посвятил им свою выпускную работу в университете, вел он наблюдения и изучал гризли и сейчас. И недаром его, в конце концов, зовут Бэр (англ. — медведь)! Он отстрелял много медведей, терроризирующих население, часто выходил на поединок с опасным зверем. Но во всех случаях Бэр с самого начала чувствовал свое превосходство.
Однако этот гризли был коварным противником, в уме ему тоже не откажешь. Он удачно уходил от всех уловок Бэра-медвежатника, Бэра-ученого, Бэра-индейца. За это человек и прозвал его Разумный Тедди. Медведь измотал Бэра вконец, но оставить зверя он не мог — это было не только делом его чести, но еще и спасением для ничего не подозревающей очередной жертвы, которая, возможно, движется по дороге судьбы к своему роковому и кровавому финалу. На счету Тедди уже было три жертвы, и он мог наделать еще больше бед.
Неделю назад индеец Черный Волк отправился со своими сыновьями ловить лосося. На берегу реки, когда отец разгружал каноэ, дети, мальчики 12 и 14 лет, находились в отдалении у поклажи. Они-то и заметили первыми, как к лодке, загребая передними лапами, на махах несся огромный медведь. Оба закричали, чтобы предупредить отца. Черный Волк успел только повернуться, чтобы принять смерть лицом. Один из юношей мужественно бросился защищать отца. Медведь, услышал крик ребенка, оставил свою жертву и устремился к новому противнику. Единым ударом огромной лапы он убил маленького храбреца. Его брат наконец-то пришел в себя и, как истый воин, сын воина, вступил в схватку с грозным врагом. Он смог отыскать в поклаже ружье, старую пистонную одностволку. Ружье было тяжелым, а мальчик спешил — пуля в итоге лишь оторвала палец на передней лапе гризли. Он сбил мальчика, прокусил руку в двух местах. От боли тот потерял сознание, но медведь не тронул его. Мальчик пришел в себя с большим трудом, обливаясь кровью, добрался до поселка, где и поведал о трагедии. Индейцы тотчас связались с Бэром.
Неделю Бэр неудачно гонялся за медведем. За эти дни медведь еще дважды пытался напасть на людей. Бэру необходимо отстрелять людоеда, это — его работа, его заработок, наконец. Бэр слегка потянулся и расправил плечи. Взгляд его упал на стволы тяжелого, «слоновьего» Вестли Ричардса калибра 470 с одним спусковым крючком и сильным оптическим прицелом, лежащего на коленях. Это было очень мощное ружье. Мощное и надежное, но, как и любое оружие, эффективным оно могло быть только в умных и умелых руках. Бэр всегда это знал и постоянно помнил когда-то услышанную заповедь старого своего народа.
Нудный писк откуда-то взявшегося комара прервал его мысли. А может, ему только показалось, что это был комар, а пискнула птаха в кустах. Бэр огляделся. Его профессиональное чутьё подсказало, что Тедди пройдет именно здесь, ступая его следом. А он, как зверь, сам устроил ему засаду на своей тропе. Так делают все медведи при преследовании, а он — тоже Бэр. В отдалении, по холмистой долине, захламленной упавшими после урагана деревьями и стоящими столбами обломанными стволами, двигался бесшумной тенью его враг. Медведь шел медленно и очень осторожно, постоянно останавливаясь и изучая местность. Бэр спокойно поднял тяжелый экспресс. Через оптику прицела он очень близко увидел своего противника, его небольшие, наполненные ненавистью к человеку глаза. Медведь остановился и внимательно посмотрел в сторону охотника.
Бэр подвел перекрестье прицела под точку за ухом зверя, медленно выдохнул и нажал на курок. Звука выстрела он не услышал, ощутив лишь толчок отдачи в плечо. Гризли резко рыкнул, но продолжал стоять. Потом он очень внимательно посмотрел в сторону человека, как бы пытаясь напоследок запомнить своего победителя, сделал шаг и стал медленно оседать на задние лапы. Передними он в ярости агонии дважды хватанул пространство впереди себя, сгребая мох и камни, и затих. Бэру вдруг показалось все слишком простым после недели погони, бессонных часов ожидания в засадах, гибели трех гончих, лучших собак в округе. Внутри было пусто, и чувство удовлетворенности не приходило. Бэр подошел к поверженному зверю. Он был гигантским, в расцвете сил, и, видимо, весил не менее 800 фунтов. С трудом Бэр перевалил медведя на спину, внимательно осмотрел переднюю левую лапу, чтобы убедиться, тот ли зверь убит. Осмотрел место попадания пули, испачканными в медвежьей крови пальцами наудачу помазал приклад своего ружья (индеец заявил о себе здесь во весь голос).
Бэр медлил, оттягивая момент свежевания туши. Всегда, когда он принимался снимать шкуру именно людоеда, его охватывало дурманящее чувство отвращения к этой вылупленной, кровавой, почти человеческого вида плоти, некогда питавшей себя людским мясом. Начав орудовать отточенным как бритва «Баком». Бэр пытался заглушить наваливающееся и сейчас отвращение мыслью о том, как он, вернувшись в поселок, позволит себе пропустить стаканчик виски с содовой и затянуться ароматной «Черной амфорой». От этих удовольствий он на время охоты на людоеда отказался полностью: алкоголь и табак — верная неудача на охоте за коварным и чутким зверем.
Бэр был типичным американцем, истым янки и гордился этим. Он был образован, воспитан и считал себя белым. Лишь смолено-черные глаза и волосы выдавали индейскую кровь. Правда, в глубине души Бэра жил настоящий индеец со всеми особенностями великого народа-охотника. Иногда, когда на него накатывали приступы необъяснимой, беспричинной тоски и безысходности, в нем просыпался индеец. Тогда Бэру казалось, что одиночество души и ее сущность неотделимы. И это состояние обычно приходило после длительной, изматывающей нервы, опасной охоты за людоедами.
Бэр решил немного передохнуть, так как бессонные ночи давали о себе знать. Он снял шляпу с эмблемой подразделения защиты дикой природы, посмотрел на огромную голову зверя с оттопыренной губой, обнажившей гигантские белые ножи клыков. Как же все это началось? Когда впервые судьба свела его с людоедами-гризли?
Первого Бэр помнил отлично. Амулет из его клыка он постоянно носил на серебряной цепочке и никогда не расставался с ним. Бэр-индеец верил, что этот клык, некогда оставивший страшные раны на его теле, Теперь способен защитить его от клыков и когтей своих собратьев. И, правда, пока защищал. Тогда, в 1968 году, он, Эл Томпсон Бэр, совсем еще мальчишка, со своей юной женой Джойс после окончания университета впервые из Мичигана приехал на полуостров Кенай на Аляску. Он хотел продолжить изучение гризли в полевых условиях, и место уполномоченного по охране дичи его вполне устраивало. Ему к тому же нравилось все делать самому, да и начинать тогда нужно было с нуля. Джойс, спортивная, маленькая, была его единомышленником и опорой. Он любил ее и гордился, что эта современная девушка, никогда не помышлявшая' покинуть город, разделила его судьбу без колебаний. Они наслаждались свободой, чудесами «индейского лета» и самими собой — это был поистине сказочный медовый месяц. Пока Бэр строил свой первый дом, они жили в палатке на берегу быстрой кристально чистой реки. Вот тогда-то Бэр и Джойс столкнулись со своим первым гризли.
В 3 утра Бэр проснулся от криков жены. В темноте ничего нельзя было разобрать. Джойс кричала, а огромный и лохматый медведь волок ее в спальном мешке из палатки. Бэр растерялся и никак не мог найти в темноте свой револьвер. В отчаянии он стал бить зверя кулаками по морде и глазам. Гризли бросил Джойс и бросился на Бэра. Ударом лапы он отбросил человека, а затем навалился на него всей своей тяжестью, ухватив за руку. Одна сторона палатки рухнула, что еще более осложнило действия человека. Медведь терзал руку. От боли Бэр терял сознание, и только индеец, сидевший в нем, смог выстоять тогда. Во всем этом кровавом ужасе он не слышал ни криков Джойс, ни своих воплей, он только чувствовал, что лежит на пистолете. Наконец ему удалось достать его, и он в упор начал расстреливать медведя из своего Дэна 44-го калибра. Но на зверя, казалось, произвел эффект только звук выстрелов. Он бросил людей и ушел в черноту ночи.
Джойс на себе выволокла Бэра на берег и на лодке добралась до поселка, а оттуда его самолетом переправили в Сьюард. Он долго пролежал в больнице, и здесь верная Джойс помогла победить смерть. Врачи собрали руку и заштопали лоскуты кожи на лице. Даже сейчас раны эти дают о себе знать в непогоду. Как ему потом рассказывала Джойс, медведь канул в неизвестность: как его ни искали, найти не могли.
На следующий год осенью на Бэра почти у дома напал здоровенный гризли, и он убил зверя. Медведь шел прямо в лоб и своих намерений не скрывал. Бэр выстрелил и видел, что попал, но зверь пер, не сбавляя хода и скорости. Бэр стрелял еще дважды, и лишь у его ног гризли свалился. Свежуя тушу, Бэр нашел в теле медведя две пули 44-го калибра, и только тогда понял, что перед ним его старый «приятель».
Интересный материал можно найти порой, если пользоваться правильной литературой и поисковиками в интернете классификация поисковых запросов

продолжение следует


По материалам: Малов.О
Материал можно копировать только с указанием первоисточника:
http://bobr-mirvokrug.blogspot.com/feeds/posts/default